О современных антиутопияхЗахотелось мне дерьма прочитать. Качественного такого, чтобы кровь лилась из глаз от отсутствия логики, да чтобы можно было горением пукана дом согревать. Да не обычного, а массового, того, что сейчас на пике популярности. И с экранизациями, чтобы добить себя, а заодно - окружающих. И началось: дивергент, бегущий по лабиринту, и, прародитель новой моды, Стефани Майер этого жанра в двадцать первом веке - голодные игры. У меня возникло много вопросов к авторам. Шестнадцать - это роковой возраст для революций? Где чёртова логика? Это точно не романы о любви и страданиях подростков, мол, я не такой как все? Хотя, книга про бегущего была даже неплохой. После адского фильма и дивергентных соек. Кстати о дивергентных сойках. Собственно, дивергент. Мир, который изменяет свои законы каждые пять минут. То Трис подходит лишь трём фракциям, то она стопроцентный дивергент. То ей не нужны друзья, чтобы подняться на вершину, то нужны. Она собирается покинуть свою фракцию, держа это втайне, но её брат, поступивший таким же образом - предатель и сволочь. Логика её фракции тоже поражает. Нужно прыгать в поезд на ходу, и так же спрыгивать. Даже посвящённые могут ошибиться в этом деле и умереть. Так зачем? Чтобы показать, что они...ммм...умеют прыгать с поезда? Как их фракция размножается? Беременным явно не делают поблажек. И да, фракция воинов питается гамбургерами и маффинами.ЛОЛ. И девочка, которой было запрещено бегать, становится лучшей среди новичков. И это только верхушка айсберга. Или голодные игры. Кроме трёх дистриктов никто не догадался тренировать своих детей, хотя это помогло бы им выжить, обеспечило бы им жизнь и могло прокормить свой дистрикт. Куча соплей, метаний между парнями, извечные хочу убить/хочу спасти, и да, в книге про голодные игры сами голодные игры занимают треть. Остальное - её бреют, описание шмоток и еды. Чёрт, да было бы повествование не линейным, уже было бы интереснее. Допустим, всё началось бы с самих игр, а внутри этого повествования были бы флешбеки и объяснениями, держа интригу и нагнетая напряжение. Что, кстати, провернули в бегущем. К бегущему даже придираться не хочется, хоть главный герой и ведёт себя как девочка-истеричка. Но зачем выдерживать дух повествования - схавают. Схавали же серебряные луки, просто луки, которые мистическим образом настрогал шахтёр, то, что у угнетённых отнимают детей и отправляют на смерть, чтобы ИСПУГАТЬ. О Убик, игры можно было представить как благо для народа, возможность выбить себе достойную жизнь. Хлёотя, что это я. РЕВОЛЮЦИЯ же. Антиутопия! Будто это оправдывает невозможность написать что-то внятное, а не слизывать друг у друга заезженные идеи. И да, голодные игры нагло плагиатят Королевскую битву, вполне себе хорошую японскую книгу и японский фильм. Вот только там потрудились над обоснованием поступков героев в экстремальной ситуации. А дивергент просто играет на подростковых комплексах. Это точно взрослые люди писали? Это точно опубликованные книги? У этого действительно есть фанаты?